littleofort (littleofort) wrote,
littleofort
littleofort

Прато. Собор св.Стефана, Cappella del Sacro Cingolo

Вынесу в отдельный пост фотографии капеллы, в которой хранится самая большая реликвия собора св.Стефана




Капелла была построена мастером Лоренцо ди Филиппо в 1392-95 гг, расписана Аньоло Гадди, ковчег, в котором хранится священный пояс, украшен статуей Богоматери работы Джованни Пизано, 1301 г.




История происхождения этой реликвии такова:
Согласно легенде (апокрифическим текстам 4-6 века), Богородица знала о своей приближающейся смерти и разослала гонцов к апостолам. Все они пришли на её погребение, кроме опоздавшего апостола Фомы. Когда он, наконец, прибыл, для него открыли гроб, чтобы он мог проститься с Богоматерью, но в нём не было останков - пресвятая Дева Мария вознеслась на небо. Но позднее она явилась святому Фоме и подарила ему свой пояс.



Пояс демонстрируется по большим праздникам собирающимся на площади перед собором верующим.Реликвию показывают с углового балкона (или наружной кафедры) собора, специально построенного для этой цели. Торжественная церемония проводится на Рождество, на Пасху, 1 мая,15 августа (Успение Богородицы) и 8 сентября (Рождество Богоматери).

Пояс представляет собой тонкую полоску длиной 87 см из тонкой шерсти зеленоватого цвета (по другим источникам – из верблюжьей кожи и ткани). Пояс расшит золотой нитью, кончики украшены кистями.



Капелла всегда закрыта решеткой, входа простым смертным туда нет. При нас две монахини (их синие одежды видны за решеткой) убирались в капелле, потом закончили работу и ушли.
Свет в капелле можно включить нажав на кнопочку - он автоматически гаснет через короткий промежуток времени, мы включали его несколько раз.







Меня интересовали фрески капеллы. Еще до поездки в Прато я знала, что никому не удалось сфотографировать весь цикл фресок, по той простой причине, что в капеллу нельзя зайти.
Мы тоже не смогли попасть внутрь, но зато смогли сфотографировать часть фресок, просунув руку со смартфоном сквозь решетку на максимальную длину - вряд ли мы смогли бы действовать так нахально, если бы собор был открыт для посетителей и за нами бы наблюдали смотрители... В присутствии глубоко верующих людей я тоже не решаюсь так открыто фотографировать священную реликвию, поэтому обычно просто смотрю...





Левая сторона капеллы - "Благовещение", "Встреча Анны и Иоакима у золотых врат" :







Правая сторона капеллы:



Но больше всего меня заинтересовала центральная часть капеллы - вот с этими летящими ангелами на темном фоне:







А вот тут можно увидеть, что дверь была прорублена прямо посередине фрески:




"Мадонна с Младенцем" Джованни Пизано:




Объединила вместе левую и правую часть "Успения":



Своды капеллы:





Tags: Италия, Прато
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments