littleofort (littleofort) wrote,
littleofort
littleofort

Categories:

Ананьи. Крипта св. Магнуса.

Про эту крипту с фресками я узнала, прочитав замечательные посты https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/tag/Ананьи. Фрески потрясающие, но я лишний раз убедилась в том, как мало передают фотографии из того, что видит наш глаз в реальной жизни и реальном пространстве...



В крипту мы пошли после сиесты, погуляв по городу. Я знала, что свет в крипте включается сеансами на 20 минут и если вы не успели к началу сеанса и не успели все посмотреть за остаток времени и свет выключился, то вернуться назад в крипту будет невозможно. Поэтому - писали знающие люди - надо подгадать так, чтобы войти в крипту в самом начале сеанса и использовать отведенное время по-максимуму. Но для нас все оказалось по-другому: мы были единственными посетителями крипты, свет не выключали, мы все посмотрели... вышли посидеть где-то на ступенечках, дух перевести... и снова вернулись в крипту. И оставались там столько, сколько хотели...


Немного информации о фресках.

Ораторий, в который посетители заходят перед тем, как войти в крипту, посвящен Томасу Бекету, архиепископу Кентерберийскому. Он был убит рыцарями короля Генриха II 29 декабря 1170г. прямо на выходе из Кентерберийского собора. Прошло время, и на могиле убитого архиепископа стали происходить чудеса. Томас Бекет был канонизирован в 1173 г. в городе Сеньи, который находится неподалеку от Ананьи.

Сохранность фресок в оратории очень неровная, где-то они почти полностью утрачены. Так что из оратория будет всего пара фотографий.

Свв.Олива, Николай, арх. Михаил, Христос, ап. Петр и Иоанн Креститель.





Христос и святые Иаков и Иоанн Богослов:



Подробный рассказ об этих фресках можно прочитать тут: https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/430197.html

Далее мы идем в крипту св. Магнуса. Общий вид:



Фрески крипты создавались на протяжении 100 лет, начиная с 1104 г..
Их можно разделить на несколько циклов.

"Филистимлянский" цикл (конец 12 - начало 13 веков) написан на сводах центрального нефа крипты и частично заходит на своды бокового нефа. Цикл иллюстрирует содержание 4-10 глав Первой Книги Царств. Речь идёт об истории утери, затем "ложного" и, наконец, полного обретения Ковчега Завета израильтянами в противостоянии с филистимлянами.

"Филистимлянским" циклом, вполне вероятно, был записан слой более ранних, возможно, не менее замечательных фресок.

Затем - цикл из жизни св. Магнуса (или Магна), который был епископом г. Трани. Его останки в середине III в были перевезены в Вероли и похоронены в склепе базилики. Но в IX в. туда пришли сарацины и устроили в склепе конюшню. На следующий же день все лошади умерли. Решив, что было причиной гибели лошадей был похороненный в базилике св. Магнус, арабы сначала выбросили его мощи, а потом решили продать их жителям Ананьи. Так св. Магнус наконец обрел покой в Дуомо Ананьи.

Далее - цикл фресок посвященный святой Секундине, покровительнице Ананьи, чьи мощи также находились в крипте. Здесь работал "Первый мастер" Ананьи (начало 12 века). (за информацию спасибо https://mrs-mcwinkie.livejournal.com/tag/Ананьи)

Что меня более всего поразило, так это яркая декоративность всего ансамбля фресок, изумительные орнаменты, объединившие все сюжеты и циклы в единое целое, связь живописи со сложным архитектурным рельефом крипты и то мастерство, свобода и фантазия, с которой мастера, выполнявшие эти росписи, компоновали свои сюжеты в самые разные "форматы" и плоскости.


Я не буду делать расшифровку для каждой фотографии и давать описание того, что происходит в той или иной сцене. Для меня почти всегда единственно важным является не то, "что" изображено, а "как" это сделано. Не стала я делать и разбивку на циклы - залила фото в той последовательности, в которой они лежат в моем компе. Некоторые сюжеты будут повторяться - вот так мой глаз смотрел на это великолепие и снова возвращался к тем сценам, которые поразили меня больше всего...


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28


29

30



Tags: Ананьи, Италия
Subscribe

  • Ареццо. Пьяцца Гранде.

    Всего в двух шагах от Санта-Мария-делла-Пьеве находится главная историческая площадь Ареццо - Пьяцца Гранде. Апсида Санта-Мария-делла-Пьеве…

  • Ареццо. Санта-Мария-делла-Пьеве

    От базилики Сан-Франческо мы отправились в сторону церкви Санта-Мария-делла-Пьеве Вот она, уже виднеется в конце улицы: Чтобы…

  • Ареццо. Базилика Сан-Франческо.

    В Ареццо мы поехали, конечно же, для того, чтобы посмотреть фрески Пьеро делла Франческа. Те самые, классические, знаменитые... которые мы в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments